Возврат и обмен
- В соответствии с действующими нормами законодательства Покупатель имеет право на обмен или возврат приобретённого товара.
- Обмен – передача купленного товара Продавцу и выдача Покупателю взамен такого же товара или его аналога.
- Возврат – передача купленного товара Продавцу, при котором Покупатель получает денежные средства, потраченные на покупку этого товара.
Возврат и обмен товаров в магазине «БОБЁР» осуществляется в соответствии с Федеральным Законом №2300-1 «О защите прав потребителей» от 7.02.1992 г.
Товары надлежащего качества – это безопасные товары без недостатков, состояние которых отвечает всем требованиям, необходимым для полноценного его использования по целевому назначению с пользой для потребителя. Такой товар не имеет дефектов, а его комплектация соответствует указаниям производителя.
Обязательные требования к товару надлежащего качества при возврате и обмене:
- не был в эксплуатации;
- сохранён товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки;
- имеется товарный или кассовый чек, или иной документ, подтверждающий факт и условия покупки товара. Отсутствие чека не является основанием для отказа обмена или возврата. В таком случае основаниями для обмена служат другие доказательства, подтверждающие покупку товара у данного продавца – свидетельские показания, наличие на упаковке товара фирменной маркировки Продавца, гарантийный талон с датой и серийным номером и т. п.
Товары надлежащего качества бывшие в употреблении, а также потерявшие товарный вид из-за наличия царапин, сколов, отсутствия упаковки или ярлыков возврату или обмену не подлежат.
Товары ненадлежащего качества – товары, состояние которых не отвечает требованиям законодательства и целям, для которых обычно такие товары используются (или целям, о которых Покупатель известил Продавца при заключении договора). К таким товарам относятся изделия с заводским браком или дефектами.
К товарам ненадлежащего качества не относятся товары, отличающиеся от заявленных на сайте элементами дизайна или оформления.
При получении товара в магазине, курьером, транспортной компанией или по почте необходимо распаковать и осмотреть товар на наличие механических дефектов, проверить комплектацию. Все действия необходимо выполнять в присутствии продавца, курьера или представителя транспортной компании. Товар, полученный по почте, распаковывается и осматривается дома.
Всё в порядке
Если всё в порядке при доставке курьером или транспортной компанией, Покупатель расписывается в накладной (универсально-передаточном документе или УПД).
Выявлены дефекты
Если при получении товара курьерской службой или транспортной компанией выявлены дефекты или недостаток каких-либо деталей в комплектации, совместно с представителем транспортной компании/курьером составляется акт выявленных недостатков товара в произвольной форме. Составленный акт направляется на электронный адрес zakaz@mbober.ru. Товар с выявленным дефектом возвращается курьеру или сотруднику транспортной компании. Составленный акт служит основанием для возврата или обмена.
Покупатель при покупке в магазине имеет право обменять или вернуть товар надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня покупки.
Если у Продавца отсутствует аналогичный товар для замены, Покупатель вправе выполнить возврат.
Возврат или обмен товара надлежащего качества при дистанционной покупке через интернет-магазин возможен:
- до получения товара (не поставлена подпись в УТП при доставке курьером или транспортной компанией) – в любое время. При заказе через интернет-магазин возможен как полный, так и частичный отказ. Отказ от товара после его отгрузки транспортной компанией потребует подписания акта отказа с оплатой услуги доставки;
- после получения товара — в течение 7 дней. Если в момент передачи товара Покупатель не был уведомлен в письменной форме о порядке и сроках возврата, он имеет право отказаться от такой покупки в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Обменять товар надлежащего качества в течение установленного срока Покупатель может без объяснения причин.
Возврату не подлежат товары надлежащего качества, на основании Постановления Правительства № 2463 от 31.12.2020 включенные в перечень технически сложных товаров длительного пользования.
Способы возврата товара надлежащего качества:
- по адресу доставки или в пункте самовывоза — при оформлении возврата в момент получения товара;
- почтой с объявленной ценностью, с описью вложения, без наложенного платежа на адрес: 160029, г. Вологда, ул. Северная, д.7А, помещение № 601;
- в магазине или на складе Продавца.
Для оформления возврата нужны следующие документы:
- Заявление установленного образца (скачать заявление).
- Копия накладной (УПД), товарного или кассового чека.
- Фото товара (при необходимости).
В момент оформления возврата в магазине или на складе Покупатель при себе должен также иметь документ, удостоверяющий личность, оригиналы заявления, чека или иного документа, удостоверяющего личность.
Документы предоставляются Продавцу любым удобным способом:
- в магазин, где была совершена покупка;
- на адрес электронной почты zakaz@mbober.ru;
- почтой на адрес: 160029, г. Вологда, ул. Северная, д.7А, помещение №601.
При покупке в магазине возврат денег осуществляется в течение 3 дней с момента предъявления заявления, а при дистанционной покупке — не позднее 10 дней. Во втором случае Покупатель получает уплаченные за товар деньги за вычетом расходов Продавца на обратную доставку возвращённого товара.
Покупатель не может отказаться от товара, имеющего индивидуально-определённые свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его Потребителем.
Обмен и возврат технически сложного товара надлежащего качества юридическому лицу не предусмотрен. Перечень технически сложных товаров определён Постановлением Правительства № 924 от 10.11.2011 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»
Возврат или обмен товара ненадлежащего качества, если дефекты не могли быть выявлены в момент получения, осуществляется в период действия гарантийного срока. На товары без гарантийного периода срок возврата или обмена при выявлении брака составляет 2 года с момента передачи товара Покупателю.
При выявлении дефекта у товара ненадлежащего качества Покупатель вправе потребовать:
- заменить на аналогичный товар или товар другой марки с соответствующим перерасчётом покупной цены;
- снизить стоимость товара на сумму, соразмерную дефекту;
- устранить недостатки товара силами Продавца (безвозмездно), самостоятельно Покупателем или третьими лицами (с возмещением расходов Продавцом);
- отказаться от покупки и получить уплаченную за товар сумму в полном размере.
Покупатель обязан вернуть товар ненадлежащего качества по требованию Продавца. Все расходы за доставку в таком случае компенсирует Продавец.
Порядок возврата товара ненадлежащего качества:
- Обращение в любой розничный магазин «Бобёр» с товаром, кассовым чеком и гарантийным талоном.
- Заполнение в магазине заявления с указанием требования на возврат или обмен.
- Проверка Продавцом товара на наличие заводских дефектов в сервисном центре. Покупатель вправе присутствовать при проверке качества.
- Возврат при подтверждении наличия заводского брака.
Возврат товара ненадлежащего качества может быть осуществлён дистанционно. Для этого покупатель по почте на адрес: 160029, г. Вологда, ул. Северная, д.7А, помещение № 601 или на адрес электронной почты zakaz@mbober.ru отправляет следующие документы:
- Заявление установленного образца (скачать заявление).
- Гарантийный талон.
- Копии УПД, товарного или кассового чека.
- Фото товара, при необходимости.
Предоставленные документы являются основанием для принятия решения о возврате или обмене. Возврат, замена, транспортировка товара на уценку или ремонт крупногабаритного товара весом более 5 кг осуществляются силами и за счёт Продавца.
Замена товара ненадлежащего качества осуществляется в течение 7 дней с момент предъявления требования. При необходимости проведения проверки качества срок замены продлевается до 20 дней, а при отсутствии у Продавца товара на замену в момент обращения — до месяца.
Технически сложные товары при выявлении дефектов подлежат возврату в течение 15 дней с момента передачи этого товара Покупателю. По истечении этого срока возврат также возможен в следующих случаях:
- обнаружен существенный недостаток товара;
- нарушены сроки устранения недостатка;
- в течение каждого года в период действия гарантии товар не использовался более чем 30 дней из-за неоднократного устранения различных недостатков.
Возврат денежных средств за товар ненадлежащего качества производится в течение 10 дней после подтверждения наличия дефекта и поступления товара на склад Продавца. При возврате денег в магазине Покупатель предъявляет документ, удостоверяющий личность. Деньги Покупатель получает способом, которым он оплачивал покупку. Если оплата производилась наличными, ему вернут наличные или переведут деньги на банковскую карту (по выбору). При оплате по банковской карте, возврат выполняют на эту банковскую карту. Срок начисления зависит от правил банка, выпустившего карту. При возврате с использованием Почты России, курьерской службы или транспортной компании из суммы возмещения вычитаются расходы на оплату услуг доставки.
В течение всего гарантийного срока Покупатель при выявлении неисправностей может обратиться в ближайший магазин «Бобёр» или один из авторизованных сервисных центров. Узнать адреса авторизованных сервисных центров можно на официальных сайтах производителей и в технической документации, которая прилагается к товару.
При обращении в магазин или сервисный центр по вопросам ремонта по гарантии Покупатель предоставляет:
- чек, подтверждающий покупку данного товара;
- гарантийный талон.
Срок гарантийного ремонта не может превышать 45 календарных дней. В течение этого времени товар отремонтируют, а при отсутствии такой возможности выдадут соответствующее заключение. С этим заключением Покупатель обращается в магазин «БОБЁР» для оформления возврата или обмена.
Не нашли ответ на свой вопрос?
Поможем и подскажем, звоните по телефону 8-800-600-25-47